19:42 Как научиться программировать? |
Как познать искусство программирования на ЭВМ? А программирование – это
именно искусство! Как заставить сложную машину выполнять Ваши команды?
Как разобраться во всем множестве языков программирования? С чего
начать? На что обратить особое внимание? От обилия информации по этому
вопросу кружится голова. Не отчаивайтесь, я помогу Вам.
Советую начать с языка BASIC, и не с визуализированных версий этого продукта, а с простейшего интерпретатора под DOS. Что такое интерпретатор, я поясню позже. BASIC – простейший язык программирования, который создан специально для обучения. Выучите несложные операторы языка, в BASIC их минимум. Кроме операторов ввода и вывода информации, в любом языке программирования, как и в BASIC, присутствуют арифметические выражения, операторы цикла, условные операторы и оператор присваивания, а также существует возможность вызова подпрограммы. Давайте попробуем разобраться в терминах. BASIC – в переводе с английского означает – «Основной». Это означает, что в языке присутствуют только основополагающие конструкции. Оператор – специальная конструкция языка, позволяющая выполнить то или иное действие. В языке также представлены переменные и константы. Константы бывают числовые и строковые. Числовые константы – это просто числа: 1, 5.34, -0.99 и так далее. Строковые константы – это какие-нибудь слова, заключенные в кавычки, например: «BASIC – простой язык!» или «Мне нравится программировать». Переменные языка – это ячейки памяти, в которых хранятся константы. Рассмотрим простейший из операторов, оператор присваивания: A = 0. Здесь A – это переменная, = - оператор присваивания, он помещает число 0 в ячейку A. Или Pi = 3.14, сейчас мы назначили переменной Pi значение 3.14. Аналогично поступаем со строковыми переменными: B$ = «Привет». B$ - строковая переменная, об этом говорит знак $. Арифметические выражения позволяют производить вычисления, например S = 2 * Pi * R. Данное выражение позволяет вычислить длину окружности, если заранее определить (присвоить значения) переменные Pi и R, где R - радиус, то в переменной S будет храниться длина окружности. Рассмотрим оператор цикла: FOR I = 1 TO 10 [набор операторов] NEXT Эта конструкция позволяет выполнить набор операторов, заключенных между словами FOR и NEXT, 10 раз, причем в каждом цикле переменная I будет равна номеру цикла, а именно от 1 до 10. Границы цикла могут быть произвольными. Условный оператор выглядит следующим образом: IF A > 0 THEN [оператор-1] ELSE [оператор-2] То есть если условие, заключенное между IF и THEN (A > 0) – истинно, то выполняется оператор-1, иначе – оператор-2. Подпрограмма – это часть основной программы, которая может быть вызвана из основной программы, причем не один раз. Подпрограмма определяется следующим образом: <метка> [Набор операторов] RETURN Оператор RETURN говорит о том, что подпрограмма закончена, и компьютер должен вернуться в точку вызова. Вызов подпрограммы осуществляется из основной программы. Делается это так: GOSUB <метка> После того, как компьютер встретит оператор GOSUB, он перейдет к исполнению набора операторов заключенных между <метка> и RETURN. Интерпретатор или компилятор это программная среда, позволяющая создавать, отлаживать и запускать программы, по сути это и есть сам язык. После запуска программы интерпретатор, в отличие от компилятора, начнет исполнять операторы в определенном порядке. Если он встретит ошибку, то сообщит Вам об этом. В отличие от интерпретатора, компилятор заранее проверяет программу на ошибки и создает исполняемый файл. Преимущество интерпретатора в простоте, а компилятора – в том, что после удачной компиляции он больше не нужен. Операционная система умеет сама исполнять такие файлы. Ссылка на источник |
|
Всего комментариев: 0 | |